Форум » ПОБОЛТАЕМ? » Школа.... » Ответить

Школа....

Южный Ветер: Для кого то ностальгия, для кого-то головная боль. Дети и родители все сюда - обсуждаем тему ШКОЛА!

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Barbie: а сейчас только репит по английкому уже берет 250р в ЧАС!!!!

Natali: Barbie пишет: в неделю около 500руб, НО это было 2 года назад!!!!! то же самое. Я ходила...а толку... всё равно поступила в другой ВУЗ на другую специальность без репетиторов... Barbie пишет: а сейчас только репит по английкому уже берет 250р в ЧАС!!!!

Южный Ветер: А кем реально мечталось быть?


Иришка: Может кто посоветует репетитора по геометрии

Южный Ветер: Люди! А у нас на следующий год выпускной... Расскажите кто детей "выпускал" Как и что было у вас интересно же!

Ларионова Светлана: У нас выпускники сами придумали сценарий "Последнего звонка". Сатирический спектакль на школьную тему. Даже "пропесочили" в нем некоторых учителей.

Smokers boy: Если было, прошу простить, но все разговоры и на работе и в кругу друзей и родных только об этом и ведутся. У самого дочка переходит в пятый класс, и как то немного страшно за будущее ребенка. В России введут платное среднее образование В среднем в месяц придется платить 5-6 тысяч рублей В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций. Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения — в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет. Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории. А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы. Пока больше всего взволнованы родители школьников — они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы. Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая. В управлении образования ЮАО города Москвы «СП» официально не подтвердили наличие такого эксперимента. Однако при личной беседе с корреспондентом издания директор одной из столичных школ подтвердил, что подобные инициативы обсуждаются на совещаниях у чиновников системы образования столицы. «Указанный состав бесплатных предметов, конечно, слишком жесткий — к тому же речь, скорее всего, идет о начальной школе — но в принципе директоров школ уже готовят к тому, что очень скоро нам придется зарабатывать на детях, а бюджетное кормление заканчивается». Стоит отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование — однако в этих документах не регламентирован его объем. Таким образом, урезание бесплатного образовательного минимума хотя бы и до объема церковно-приходской школы не потребует изменения ни в Конституции, ни в законе. Впрочем, даже если бы такие изменения и потребовались — внести их с нынешним составом Госдумы вполне возможно силами одной «Единой России». Как это, собственно, и произошло с принятым в пятницу законом о бюджетных организациях: фракция КПРФ и депутаты других фракций выступили против, но голосов правящей партии хватило и без убеждения оппозиционеров. Поразительно, но грядущая радикальная реформа образования, которая, если состоится, изменит — и не в лучшую сторону — жизнь миллионов россиян, остается практически незамеченной ни крупными федеральными СМИ, ни их аудиторией. Иначе говоря, о готовящемся переводе образования и здравоохранения на платную основу не знает большинство жителей России, а те, кто знает, уверены, что не могут ничего изменить. В такой ситуации трудно удержаться от параллелей и не вспомнить, когда среднее образование в России в последний раз было платным. Перевести старшую школу и ВУЗы на коммерческую основу постановил Совнарком в 1940 году — когда уже шла Вторая мировая война и надвигалась Великая Отечественная. Это постановление имеет смысл привести полностью: №27 от 26 октября 1940 года Постановление №638 «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий». Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет: 1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение. 2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение: а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год; б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год. Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений. 1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР: а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, - 400 рублей в год; б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, - 300 рублей в год… Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов Москва, Кремль. 2 октября 1940г. №1860. Этот странный для коммунистического государства возврат к коммерческому образованию объяснялся прагматическими соображениями: в СССР на тот момент было куда больше нужды в рабочих руках, чем в людях с высшим образованием. К тому же, военные учебные заведения оставались бесплатными — а значит, после школы-семилетки мальчишек стимулировали идти в летные, танковые и тому подобные училища. Надвигалась война, и правительство не могло этого не понимать. Было и еще одно, на сей раз не столь прагматичное, соображение. Введение платы за обучение — такой, какую могли легко позволить себе уже имеющиеся специалисты с высшим образованием, но не могли низы советского общества — было серьезным шагом к закреплению новой сословности в советском обществе. Сын инженера мог стать инженером, сын рабочего с большой долей вероятности оставался рабочим, сын колхозника — колхозником. Если, конечно, не шел в армию или партию, которые были единственными работающими социальными лифтами. Сталин почти построил такое общество — в нем, если говорить об образовании, было восстановлено даже раздельное обучение девочек и мальчиков. Но чуть-чуть не успел: скончался в 1953 году. Отменили платное и раздельное образование в 1954 году. То есть сразу после наметившегося поворота к «ленинским ценностям». Экстраполируя советскую историю на нынешнее положение дел, логично задать вопрос: что именно сейчас нужно властям, реформирующим систему образования? Страна готовится к войне (это можно предположить и по некоторым шагам военной реформы, например, по тотальному внедрению «паспортов призывника») или хочет новой сословности? Если первое — то это, как говорится, не дай Бог. А если второе — то ввести сословность нынешнему руководству России будет еще труднее, чем Сталину. У «отца народов» было под началом общество, еще хорошо помнившее прежнюю сословность и не имевшее, в массе своей, высшего образования. В современной же России процент выпускников вузов не в пример выше, а бессословное общество — стараниями товарищей Хрущева, Брежнева и других — все-таки было построено.

Южный Ветер: Это такая бредятина! У нас и так, на мой взгляд, образование стало похоже на не пойми что! Мне кажется раньше дети выходили из школ с лучшим багажом знаний. И без репетиторов. У меня вообще к школе "особое отношение". Честно говорю меня трясёт от слова ШКОЛА. Скоро выпускной и я непременно с вами поделюсь... своими впечатлениями.... А как вам желание сделать главными предметами ОБЖ и физкультуру? и обязательный экзамен по иностранному...

МариЯ: Южный Ветер пишет: и обязательный экзамен по иностранному... Вот это я считаю нужным. Без иностранного никуда не пробиться. Южный Ветер пишет: А как вам желание сделать главными предметами ОБЖ и физкультуру? Хорошо что я уже фактически закончила школу. ОБЖ - зачем, ну зачем нам (особенно девочкам) знать кого, как, при каких условиях берут в армию, о службе по контракту, и прочее в таком стиле. Лично мне на ОБЖ интересна была только медицина и туризм, ничего больше. А физкультура - это вообще отдельная тема, никакого физического развития, только нормативы, нормативы и ещё раз нормативы.

Elsi: МариЯ пишет: Вот это я считаю нужным. Без иностранного никуда не пробиться. Не знаю как в Вашем регионе, а у нас открытым текстом говорят:"Ищите репетиторов, в школе языку не обучат".Так о каком экзамене может идти речь, если у нас такие программы, что дети и родители в шоке и без репетитора освоить язык просто невозможно. Говорю конкретно про английский. У меня ребенок в 5 классе (первый год обучения в школе) весь год переводил тексты с русского на англ и наоборот, чего делать на начальном этапе ни в коем случае нельзя.

МариЯ: Южный Ветер пишет: Скоро выпускной и я непременно с вами поделюсь... своими впечатлениями.... Уже два года прошло, а мы всё ждём Elsi пишет: если у нас такие программы, что дети и родители в шоке и без репетитора освоить язык просто невозможно. Говорю конкретно про английский. Да, согласна. Мне сейчас очень тяжело с английским в институте, т.к. требуют от всей группы знания... Кхем... В общем у нас две девушки сдавали ЕГЭ по английскому, с репетиторами несколько лет занимались, одна хотела поступать на Международные Отношения, а вторая училась там один год. (а там английский каждый день, не по одному часу, да и по разным направлениям). И наш преподаватель требует такого же уровня как у них. А мы ни ме, ни бе, ни кукареку, как говорится. Elsi пишет: У меня ребенок в 5 классе (первый год обучения в школе) весь год переводил тексты с русского на англ и наоборот А мне сейчас кажется, что именно этого нам и не хватало - знания слов. Мы мало учили слова, почему-то больше правила. Мне кажется, лучше сначала как можно больше слов выучить, а потом уже за правила браться - как в обучении маленьких детей родному языку.

Южный Ветер: МариЯ пишет: А мне сейчас кажется, что именно этого нам и не хватало - знания слов. Мы мало учили слова, почему-то больше правила. Мне кажется, лучше сначала как можно больше слов выучить, а потом уже за правила браться - как в обучении маленьких детей родному языку. Вот с этим я согласна! Мы ведь сначала все учимся звукам, отличать одно слово от другого, а потом нас уже знакомят с буквами и словами! Когда оч давно(получается 17-18 лет назад) я сама пыталась заниматься с дочей на основе того что знаю. Она была маленькая совсем- учили зверушек, предметы, еду и т.д. Запоминалось легко. Очень мне помогала книга, которую нам подарила Яночка(Парасолька) Бонк, точнее комлект из двух учебников для дошколят- одна для родителей, вторая для детей с картинками в виде сказки. И когда мы пришли в школу раннего развития Маше было 4 года, нас не хотели брать- типа сильно малы, а там английский. Упросила, чтоб посидела она на одом уроке. Учительница(она жила несколько лет в Англии) выбежала с выпученными глазами и прямиком ко мне- с вопросом- вы жили за границей? Нас взяли и результаты тогда были очень неплохие. Далее, наверное следовало найти того кто сможет с нами заниматься индивидуально, увы, в тот момент это не получилось. Моих знаний не хватало- я можно сказать полный ноль и учила тогда язык вместе с Машей. А в школе развить её способности не сумели. Очень жаль. Школа надолго отбила у неё и любовь к чтению... Она очень любила читать. Не повезло с педагогом с 5 по 8 - литература-русский. Ни одного стишка наизусть, ни одного сочинения, я вообще не знаю чему она их учила... Родители напрасно требовали поменять педагога. Она вызывала не просто безразличие но и такую агрессию на слово книга, что просто беда. В свое оправдание та училка говорила, что ей не дают вести уроки. В 9 пришла новая учительница.... На первом же собрании ВСЕ родители сказали, что после уроков дети приходят и удивляются, что русский может быть таким интересным! Она их возила в театр, в кино( на Тараса Бульбу, например) нагоняла программу как могла! А сама учительница на собрании нам сказала, что удивлена, что ей говорят о какой то плохой десциплине у детей!!!! Вот так вот! В результате Маша выигрывала "Русского Медвежонка" по результату в городе!!!!( это Всероссийская олимпиада) и 2 место в Олимпиаде по русскому языку в школе. Я считаю это результатом!!! Сейчас она читает, не так часто, но читает весьма вумные вещи( хотя сейчас многие мало читают) . Прошлым летом в Крыму мы хотели себе книг купить и когда она спросила что-нибудь из Ремарка у продавца книг глаза на лоб вылезли от удивления, что ещё встречается молодежь , которые читают КНИГИ МариЯ пишет: Уже два года прошло, а мы всё ждём Ох это отдельная тема))) Сейчас с духом соберусь, чтобы проделиться уже остывшими впечатлениями

Хас: У нас в этом году выпускной в 11 классе Ещё одна дочь перейдёт в 4й. Одна окончила эту школу 9 лет назад. Стараюсь замечать хорошее, потому что 1)ничего не изменить 2)наживёшь детю врагов 3)измотаешь нервную систему зря т.к. смотри пункт№1 В 11том очень тяжело((((((((((( Жуткий прессинг. Нужны показатели для школы... А в общем и программы г...о и учителя оставляют желать лучшего(((

Южный Ветер: Хас Интересно как у вас выпускной проходил? А я сегодня интересную фоточку нашла. Китай.

МариЯ: Южный Ветер пишет: А я сегодня интересную фоточку нашла. Китай. полезная вещь)) А я недавно в автобусе ехала и слушала (ну рядышком сидела)) разговор женщины-москвички и ее подруги. Так вот в Москве уже во многих школах электронные доски, учебники электронные, дневники. А родителям приходят оповещения на телефон - на что их ребенок потратил деньги в столовой, когда пришел и когда ушел со школы. Как вам такие нововведения?

МариЯ: Южный Ветер пишет: В 9 пришла новая учительница.... К ней к единственной мы кстати до сих пор стараемся заходить в гости в школу! Хотя сколько лет уже прошло после выпуска. Причем к своей классной руководительнице лично у меня никакого желания нет заходить, а к ней - с удовольствием! Ну и к нашей первой учительнице тоже заходили (даже учась уже в интституте), пока она в школе работала, очень повезло с ней, как я считаю.

Южный Ветер: Первая учительница это важно! Хотя бывает, что именно с первой и не повезло((( Я свою учительницу первую тоже вспоминаю. Родители считали её Бабой Ягой( внешность у неё тоже была такая же сказочная)))) ) я сейчас особо не помню её жестокости. Но вот мама у меня вспоминает, что она могла оставить детей переписывать двойку или плохо выполненное задание даже до восьми вечера. Хулиганы могли простоять в углу все уроки и перемены. Помню, что мы её боялись, но это никак не влияло на успехи детей- как и в большинстве классов были разные и отличники и двоечники и примерные дети и сорви-головы! Зато когда она заболела мы всем классом поперлись к ней хрен знает куда в частный сектор, который считался у нас всегда неблагополучным( так и звали его "пьяновский поселок")

Южный Ветер: рисование... сначала у нас был один преподаватель Матросов А.В. - до сих пор вспоминаю этого ЧЕЛОВЕКА. Его доброта ко всему была просто потрясающей! На его уроки ходила с огромным удовольствием! Потом у нас пришла ... вот даже вспомнить не могу как её звали. Она задалась целью сделать из всех детей художников , а не развивать воображение, вкус, любовь и интерес к предмету. Мне было скучно рисовать лепные фигуры каждый урок. Она несомненно сделала большое дело , благодаря ей в 10 школе появился класс студия- парты располагались по уровням, на стенах появились великие художники и было много интересных предметов для всевозможных натюрмортов, даже мольберт по моему был. Пока мы рисовали она читала нам интересные( разумеется с её точки зрения)книги, в основном фантастику. Книги слушать мне нравилось)) Объяснять ей тоже было не дано, увы, но она старалась и потому я все- таки её уважаю! Кстати а у вас сохранились школьные альбомы? У меня да)) давайте показывайте! Если интересно и свои покажу)

Южный Ветер: В такой форме, в царской России, девочки ходили в гимназию.

Kate: Если быть откровенным казино может быть генератором денег для жизни. Я играю в онлайн казино провайдера https://admiral-club.org/ru/ casino Admiralуже долгое время и могу сказать о нем только хорошее.Здесь вы найдете самое большое количество разнообразных игр - от настольных до слот-игр.



полная версия страницы